Контекстная реклама — это показ ваших рекламных объявлений людям, которые ищут в поисковиках товары или услуги, похожие на ваши.
Допустим, вы являетесь владельцем магазина, торгующего садовым инвентарем. Тогда вы, возможно, захотите показать свое рекламное объявление человеку, который набирает в поисковике «куплю лопату». Таким образом, реклама показывается в контексте того, что ищет пользователь Интернета.
Существуют различные сервисы контекстной рекламы. Самые известные из них — Яндекс.Директ и Google AdWords. Яндекс.Директ более популярен в нашей стране, и именно этот сервис выбирает большинство рекламодателей.
Где показывается контекстная реклама?
Введем для примера запрос «купить iphone» в Яндексе. Сверху и снизу результатов поиска мы увидим блоки с пометкой «Реклама». В этих блоках и показывается контекстная реклама.
Аналогичные блоки есть и у Google.
Кроме страниц с результатами поиска, рекламные блоки показываются на миллионах сайтах-партнерах поисковых систем (например, на сайтах avito.ru, irr.ru).
Яндекс эту сеть сайтов называет «Рекламная сеть Яндекса» (РСЯ). Сайт может стать участником рекламной сети Яндекса, только выполнив несколько условий, и посещаемость сайта — одно из главных. Это обеспечивает многомиллионную аудиторию для ваших рекламных объявлений.
Объявления для показа на конкретном сайте-участнике РСЯ выбираются также контекстно: либо в зависимости от того, что в последние дни искал пользователь в Яндексе, либо в соответствии с тематикой сайта.